«Вавилон-Берлин» - досмотрела сегодня и меня немного отпустило.
Немецкий неонуар Тома Тыквера, где он выступал режиссёром, композитором, продюсером и, местами, сценаристом. А это, можно сказать, знак качества. Самый дорогостоящий сериал на немецком языке.
Время действия 1929-30 годы. Время заката Веймарской республики. Это время «Трёх товарищей» и «Чёрного обелиска». Время «Метрополиса» и «Голубого ангела». Время тотального расслоения общества. Время инфляции, подпольных абортов, проституции, голода и безработицы. Время одной из самых прогрессивных киноиндустрий в мире, дорогих ночных клубов, роскошных женщин, жаждущих реванша военных, русских эмигрантов, уличных беспорядков и неуклонно разрастающейся нацистской заразы. А среди всего этого обычные люди, которые просто хотят жить, быть счастливыми, дышать, есть, пить, любить.
Лихо закрученный сюжет и динамичное повествование. Трепетное отношение к изображаемому времени. Отличные музыка и песни, прекрасно поставленные танцевальные эпизоды, хороший подбор актеров и ювелирно точная работа костюмеров, шикарная операторская работа, изумительные ню и… ужасно неаппетитные сексуальные сцены.
На экране влюбленные дуры соседствуют с черным рейхсвером, трансвеститы с нацистами, тайные общества с коммунистами, продажные полицейские с кинодивами, беспризорные дети с троцкистами, извращенцы всех мастей с рингферайнами, еврейские общины с гомосексуалистами, фабриканты оружия с честными журналистами, демонстрации рабочих со светскими раутами. В общем, Берлин - поистине Вавилон и «город контрастов».
Такие вымышленные сюжеты на историческом фоне всегда смотрятся очень хорошо.
Главные герои. Инспектор полиции, страдающий ПТСР и чувством вины перед братом, которого не сумел спасти с поля боя, сидящий на сильных успокоительных. И девушка из бедного района Берлина, подрабатывающая стенографисткой в полиции и мечтающая стать следователем в убойном отделе. Имея на иждивении шесть ртов, по ночам работает проституткой в ночном клубе. В общем, оба не в белых пальто, и это прекрасно!
С первой же серии становится ясно, что между ними должен случиться роман. Но, несмотря на взаимную симпатию, ждать его придётся долго.
Имеется некоторое количество киноляпов и анахронизмов. Самые явные из которых: существование СД и СС в 1930 году, взрыв цистерны фосгена от искры сигареты и премьера звукового фильма в октябре 1929 года.
Но несмотря на киноляпы и некоторую клюкву, когда речь идёт о русских, смотреть интересно. Сюжетных линий настолько много и они переплетаются, что огрехи даже не бросаются в глаза. Главное - не быть занудой, как я)
Самой несостоятельной и притянутой за уши, на мой взгляд, является сюжетная линия психотерапевта. Она абсолютно не логична, что явный минус для детектива, как жанра. Но, как ни странно, без нее все повествование развалится. Ведь на нее, как бусы, нанизаны остальные истории.
В целом мне понравилось. Даже очень. А с учетом открытого финала, можно ждать следующего сезона.